Подтверждением возрастающего интереса к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий со стороны ППС КНИТУ-КАИ стала активность участников программы повышения квалификации «Методология создания и использования электронных курсов».
Напомним, что 20 ноября 2015 г. был про-ведён вебинар, посвящённый итогам обучения по первому – вводному – модулю программы. Результаты освоения Модуля 2 – «Методологические основы электронного обучения» – стали темой вебинара, состоявшегося 9 декабря 2015 г.
Открывая вебинар, руководитель программы Галина Ившина подвела промежуточные итоги обучения слушателей, дала высокую оценку полученных результатов. В очередной раз внимание слушателей было обращено на набирающую силу во всём мире тенденцию к открытости образования – с одной стороны, это диктует определённые требования к внед-рению ЭО, ДОТ в вузах, требования к качеству создаваемых электронных курсов, с другой стороны – открытость образования даёт практически неограниченные возможности для использования в учебном процессе современных мультимедийных открытых образовательных ресурсов, в том числе массовых открытых онлайн курсов (МООК).
В качестве основного источника таких курсов было рекомендовано использовать платформу Российской Национальной Ассоциации «Открытое образование» (https://openedu.ru/), где на данной момент доступен уже 51 курс по разным направлениям.
Вторая часть вебинара была посвящена «разбору полёта» по итогам прохождения Модуля_2 – он был сделан одним из тьюторов программы – Ольгой Кашиной. Были проанализированы основные трудности и ошибки, допущенные слушателями при выполнении заданий. В частности, некоторые преподаватели не смогли провести методологическую экспертизу выбранного ими открытого электронного курса, поскольку не обратили внимания на различия между так называемыми «сессионными» МООКами и курсами типа «self-paced», предполагающими свободный график обучения. Ольга Андреевна также познакомила слушателей программы «Методология…» с содержанием третьего модуля, разъяснила цели и ключевые моменты предусмотренных в нём заданий, остановилась на вопросах итогового контроля. Было подчёркнуто, что курс построен таким образом, что выполняя все предусмотренные им задания, слушатель получает в итоге, основу собственного электронного курса.
В заключительной части вебинара ведущие ответили на многочисленные вопросы слушателей – они касались не только содержания программы, но и проблем внедрения ЭО, ДОТ в КНИТУ-КАИ, и некоторых общих аспектов развития образования в современном мире.